Поколения ГБО и их отличия

ГБО – это специально разработанные установки, которые оборудованы вакуумными средствами дозировки и управления газом. Такими установками на сегодняшний день можно оснащать как автомобили с бензиновым карбюраторным двигателем, так и машины с инжекторным принципом работы. Важно отметить, что несмотря на все существующие поколения ГБО и типы газобаллонного оборудования водители оснащают свои автомобили вакуумными установками, а также используют электронные газовые механизмы. Среди множества моделей и разновидностей ГБО установок для автомобилей выделяют несколько основных поколений, каждое из которых примечательно своими определенными преимуществами и имеет отличительные характеристики в процессе работы.

Заправка газом

Преимущества и минусы использования АГБО сегодня

Использование газобаллонного оборудования последнего поколения сегодня – это выгодное и очень бюджетное решение для каждого водителя, поскольку такие установки можно применять практически для любого типа автомобиля, и не беспокоиться об обратной связи.

Однако, стоит помнить, что в зависимости от того, какое поколение оборудования вы выбираете, качество установки будет отличаться. К примеру, первые поколения являются экспериментальными и не доработанными до конца методами подачи газа. Поэтому ГБО 1 поколения не всегда соответствуют нормам безопасности согласно современным рамкам, а также не могут быть установлены на новейшие модели автомобилей. Важно учитывать, что на первых поколениях компании-разработчики такого оборудования опираются как на основу, которую они постоянно модернизируют и видоизменяют.

ГБО 2 поколения

Особенности ГБО II поколения

ГБО оборудование является традиционной установкой, которая используется для смешения газа. Существуют два вида редукторов, которыми оборудованы такие установки. В случае с вакуумными редукторами функцию разгрузочной камеры выполняет вакуумная мембрана, которая расположена у коллектора и на которую постоянно оказывается подача разрежения от впускного коллектора. Электронные же редукторы работают по другой системе. Они не используют вакуумную мембрану в процессе своего функционирования.

После создания первых газобаллонных установок производители попытались усовершенствовать данный тип моделей и дополнить его некоторыми основными функциями и системами. Вторая ступень развития газового оборудования было оснащено специальными дозирующими элементами, которые могли по принципу обратной связи работать с подачей кислорода и основываться на показаниях датчика в процессе подачи разрежения. Такая автоматизированная функция позволила сделать второе поколение более современным и удобным, однако не стало кардинальным изменением в данной сфере ГБО производства.

Среди наиболее заметных преимуществ постоянной модернизации и изменения ГБО последнего поколения можно отметить оснащение установок дозаторами газа, что позволило использовать такие установки на автомобилях большой мощности.

Поколения ГБО

Еще одним неоспоримым плюсом такого оборудования можно назвать соответствие ГБО нормам современных правил безопасности и экологичности, чего нельзя было сказать о первом поколении.

Характерными минусами первого поколения ГБО после модернизации можно назвать наличие так называемых «хлопков» в процессе работы установки, а также высокий уровень эксплуатации свечей и фильтра воздушного типа, которые непосредственно задействуются в процессе использования ГБО установки.

Важно отметить, что, учитывая все особенности и отличительные качества, ГБО установки первого поколения многие относят сегодня к группе автомобильного оборудования. Данный тип установок использовался согласно европейским стандартам еще в 1996 году. Такая группа называется ЕВРО-1 и считается на сегодняшний день архаичным явлением, которое давно никто не использует на практике.

Более модернизированные и доработанные модели ГБО двух первых поколений относят к более поздней группе ЕВРО-2. При этом они также не соответствуют современным стандартам качества производства подобного автомобильного оборудования.

Установка ГБО

Основные характеристики ГБО третьего поколения

После процессов модернизации и улучшения второго поколения ГБО производители были готовы основываясь на прошлых ошибках и недочетах создать третье поколение газобаллонного оборудования для автомобилей. Важно отметить, что третье поколение отличалось от предшествующего второго всего на 20%. Отличительной чертой новой серии моделей было то, что они использовали электронную установку для дозировки подающегося топлива.

Среди преимуществ данной ступени развития ГБО можно назвать то, что такие установки оснащены функцией электронной подачи газовой смеси. Работа ГБО третьего поколения полностью зависит от сигналов датчика и регулируется его показаниями в процессе работы мотора.

Газ при установке третьего поколения оборудования подается путем специального принципа впрыскивания, что делает использование такого оборудования более оптимизированным и современным. ГБО третьего поколения оснащены также специально разработанным блоком управления, благодаря которому водитель имеет возможность следить за его работой и корректировать показатели в процессе.

Установка второго поколения ГБО

Среди недостатков данного поколения газового оборудования стоит назвать слабо разработанную реакцию оборудования на смену скорости автомобиля. Установки третьего поколения изменяют скорость своей реакции и работы при смене скорости машины. Стоит сказать, что скорость работы ГБО данного типа также напрямую зависит от смеси. Несмотря на многие изменения и дополнения, все же ГБО третьего поколения не соответствует европейским стандартам ЕВРО-3 и не считается максимально оптимизированной линейкой моделей, которую можно использовать на современных авто.

Если ГБО оборудование третьего поколения устанавливать на автомобили инжекторного типа, для подачи бензина в двигатель установка использует нетрадиционную, специально разработанную систему эмуляции форсунок. При подаче газа эмуляторы способны также подстраиваться и полностью копировать принцип работы бензиновых форсунок для того, чтобы центр управления и компьютеризированная система сканирования не смогла перейти в аварийный режим. Учитывая все выше указанные особенности и принципы работы последнего поколения ГБО оборудования, водитель должен помнить о необходимости использования эмулятора лямбда-зонда.

4-е поколение ГБО

Характеристики 4 поколения ГБО

Четвертое поколение ГБО оборудования примечательно на фоне предыдущих поколений наличием оптимизированного механизма впрыскивания газа. На сегодняшний день такая система оборудования считается наиболее успешной и популярной во многих европейских странах. Гарантированно она сохранит свою популярность даже после поступления в продажу систем ГБО 7 поколения и ГБО 8 поколения.

Четвертое поколение позволило использовать отдельную систему подачи газа на каждый цилиндр, что сократило нагрузку и упростило работу устройства.

Система управления таким оборудованием также является более оптимизированной. Электронный блок ГБО снабдили более удобными функциями регулировки.

Из числа основных преимуществ четвертого поколения ГБО можно выделить функцию автоматической смены подачи бензина на газовую. Такое современное решение позволяет водителю не беспокоиться о том, что закончился газ, и продолжать езду до момента заправки. Четвертое поколение полностью соответствует стандартам европейского качества ЕВРО-3. Также оно одобрено бортовыми проверками и диагностиками, в соответствии со стандартами качества автомобильного оборудования OBDІІ, EOBD.

Четвертое поколение ГБО оборудования стало настоящим прорывом в автомобильном производстве, ведь оно полностью повторяет все функции и удобства бензинового инжектора. В процессе работы такая установка не производит злосчастных «хлопков», как это было ранее. Монтажные ошибки и неисправности также крайне редки, поскольку все детали соединения и крепления являются полностью унифицированными. То есть, они подходят под любую модель автомобиля и тип двигателя.

Газовый баллон

Преимущества ГБО V и VI поколения

Пятая и шестая ступени развития газобаллонного оборудования стали весомым дополнением к рынку ГБО. Такие установки могут использоваться на любых инжекторных автомобилях и полностью соответствуют стандартам качества ЕВРО-3 и ЕВРО-4.

Среди преимуществ и отличительных характеристик данного оборудования можно назвать использование особых способов подачи газа в цилиндры, а также наличие специальных форсунок для каждого цилиндра электромагнитного типа. Пятое поколение ГБО и шестое поколение ГБО позволили расходовать еще меньше газа. Также теперь не происходит потерь мощности двигателя в процессе работы установки. Напротив, мощность возрастает.

Относительным недостатком последних к этому времени поколений ГБО является высокая стоимость. В то же время нужно помнить о том, что установленная на ГБО 7 поколения цена будет гораздо выше.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Информация на странице была для Вас полезной!? Поставьте "лайк" или оцените!
Мы будем Вам за это очень благодарны!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...