ГБО 3 поколения на инжектор. Состав и особенности работы

Изначально стоит отметить тот факт, что третье поколение газобаллонного оборудования на автомобили рассчитано исключительно для инжекторных двигателей. Работает только с инжекторами ГБО 3 поколения по причине очевидных технических различий между двигателями двух типов. Если изначально предназначенное ГБО 3 поколения на инжектор установить на карбюраторный автомобиль, подобное может приводить не только к постепенному ухудшению качества двигателя и комплектующих, но и к возгоранию или перегреву мотора.

Важно также отметить, что те водители, которые отдают предпочтение установке ГБО 3 поколения на инжектор, дополнительно покупают пластиковый распределитель и форсунки, помогающие контролировать подачу газа в двигатель и исключающие риск его сильного перегрева.

Третье поколение газового оборудования для инжекторов ничем не отличается от ГБО первых двух поколений по общей конструкции и принципу работы. Несколькими приятными и полезными дополнениями установки ГБО 3 поколения на инжектор можно считать наличие механизированных клапанов, которыми можно управлять с салона автомобиля, а также наличие качественного расположения форсунок, которые находятся у самого края баллонов. Если на более ранних моделях клапаны баллонов были расположены немного дальше от края, что приводило к временным впрыскам лишней жидкости в емкость, то ГБО 3 поколения на моноинжектор максимально сокращает вероятность таких процессов в период эксплуатации.

Комплект ГБО 3 поколения на инжектор

Модернизация ГБО 3 поколения

Третье поколение газового оборудования оснащено также новыми и модернизированными фильтрами и втулками для контроля подачи газа и качества смеси. Второе и первое поколения для инжекторов не были предназначены и поэтому не могли похвастать такими достижениями и преимуществами. В свою очередь ГБО 3 на инжектор позволяет водителю всегда быть в курсе качества смеси и контролировать подачу газа.

При всем этом нужно признать, что отзывы на ГБО 3 поколения на инжектор противоречивы. Связано это с тем, что данное оборудование, хотя и оснащено специально разработанной системой электронного управления механизмом, который имеет несколько режимов и может контролировать работу всей установки, но требует постоянного ручного контроля.

Водитель с таким оснащением может в автоматическом режиме следить за качеством работы ГБО, контролировать подачу газа, регулировать уровень смешивания газа с воздухом. Однако ввиду того, что вследствие своей невысокой цены ГБО 3 поколения на инжектор лишено встроенной системы контроля за нагревом двигателя, водителю приходится самостоятельно проводить профилактические осмотры и следить за степенью подачи газа во время длительного использования газовой установки.

Комплект газобаллонного оборудования

Недостатки ГБО 3 поколения для инжекторов

Как уже говорилось выше, несмотря на то, что газовое оборудование третьего поколения имеет несколько модернизированную систему управления и дополнения, все же такое оборудование сегодня стремительно дешевеет и постепенно выходит из употребления. Причина такого массового отказа от описываемой линейки моделей может заключаться в следующих недостатках:

  • Сравнение с ГБО для авто 2 поколения. Прежде всего стоит отметить стоимость ГБО 3 поколения на инжекторные двигатели. Оборудование такого типа мало чем отличается от второго поколения, однако стоит на порядок выше. В случае ценовой политики водители чаще всего отдают предпочтение или более дешевым, но надежным моделям второго поколения, или же покупают более новые и совершенно отличные от 3 поколения модели четвертого или пятого образца с автоматизированной системой управления. В гонке за постоянными улучшениями и модернизациями ГБО 3 поколения стало, так называемым, переходным этапом, который не далеко ушел от своих ранних собратьев, но в то же время по качеству и характеристикам не дотягивает до старших поколений.
  • Отсутствие автоматики. Стоит ли купить ГБО 3 поколения на инжектор? Еще одним отличительным минусом ГБО 3 поколения является полное отсутствие автоматики в использовании и настройке. Учитывая тот факт, что использование таких моделей на инжекторе уже предусматривает некоторые сложности в установке и налаживании, полностью механизированная система управления делает такое газовое оснащение максимально непопулярным среди водителей.

Дозатор в ГБО 3 поколения

Дозатор в ГБО 3 поколения на инжектор

Дозатор смеси и система контроля топливного отсека в ГБО 3 поколения на инжекторах являются крайне сложными в использовании и настройке. Прежде всего стоит сказать, что дозатор смеси в этих моделях оборудования является шаговым. Данный факт предусматривает замедление реакции двигателя на резких поворотах или при смене скоростей в процессе езды.

Медленная работа дозатора смеси также влияет на качество контроля и выведение точных результатов на табло системы управления. Модели четвертого типа ГБО оснащены максимально современными дозаторами автоматического типа, которые постоянно находятся в контакте со смесью и могут управляться с помощью электроники самим водителем внутри салона. Настройка же дозатора при ГБО 3 поколения полностью осуществляется водителем.

Второе поколение ГБО было более приемлемым для использования на инжекторных двигателях, поскольку модели этой линейки не имели оптимизированных клапанов и механической системы управления. Несмотря на то, что они также медленно реагировали на смену скорости и повороты, все же такое оборудование качественно служило и позволяло экономить средства на топливе на протяжении длительного срока. Третье же поколение осталось вне границ востребованности среди покупателей. Многие водители отдали предпочтение более новым или привычным уже моделям, не удостоив ГБО 3 поколения большим вниманием.

ГБО на инжекторном авто

Особенности работы деталей ГБО 3 поколения на инжекторах

Как и модели второго поколения, газовое оснащение третьего порядка для инжекторных автомобилей состоит из нескольких основных деталей и ведущих частей. Считаем, что их работу важно охарактеризовать детально.

Максимально важной и одной из основных деталей ГБО 3 поколения на инжекторы является мультиклапан. Мультиклапан расположен в баллонах установки и состоит из нескольких различных составных частей. Каждая из этих частей выполняет определенные функции: заполнение бака в процессе заправки, контроль заполнения баллона не более чем на 80%, наблюдение и контроль уровня газа в баллонах, подача газа в топливный отсек при переключении режимов и начале работы ГБО оборудования.

Следует отметить, что мультиклапан позволяет ГБО 3 поколения контролировать подачу газа и прекращать ее в определенных ситуациях. Например, подача газа прекращается, если происходит смена режимов, изменяется вид смеси или же автомобиль осуществляет аварийную остановку. Остановить подачу газа в топливный отсек водитель может как с помощью такой механизированной функции, так и вручную, если у автомобиля случились непредвиденные нарушения в работе или аварийная ситуация.

Еще одной важной деталью является правильная установка клапана. В некоторых моделях автомобиля он расположен в слишком отдаленном месте. Из-за этого для его ручного отключения или ремонта требуется дистанционное управление и специальное устройство.

Тороидальный баллон

Важное о баллонах

Баллоны, входящие в цену ГБО 3 поколения на инжектор, – крайне важная и необходимая для работы установки деталь. Без наличия баллонов из качественного материала работа газового оборудования просто невозможна. Стоит сказать, что эту деталь ГБО производители изготавливают из толстой стали, которая подвергается параллельной термической обработке и выплавке. Без такого прочного материала ГБО любого поколения не сможет слаженно выполнять свои функции и служить заменителем жидкого топлива для авто.

Следует отметить, что в процессе производства баллонов изготовители обращают внимание не только на материал, но и на форму детали. Баллоны для ГБО установок 3 поколения являются крайне объемными и габаритными. В то же время их форма напрямую определяет вместительность и компактность размещения в автомобиле. Большинство деталей описываемого типа производят в специальной тороидальной форме, чтобы использовать максимальное количество свободного пространства в авто любой марки и типа.

Как уже говорилось выше, заправка газового баллона никогда не производится больше, чем на 80%. При полном заполнении сжатый газ может стать причиной разрыва баллона и нарушения его функциональности. Однако даже при превышении указанного объема использование газа продолжает оставаться безопасным. Предупредить и вовремя отключить заправку поможет встроенный мультиклапан, о котором шла речь выше.

Газовый редуктор

Редуктор в ГБО 3 поколения на инжектор

Редуктор – еще одна необходимая и незаменимая деталь для ГБО 3 поколения на инжекторы. Эту деталь нередко называют испарителем. Потому, что именно благодаря редуктору сжатый газ в парообразном состоянии нагревается, поддается влиянию охладительной системы и специальной жидкости и становится жидким топливом, которое и используется двигателем для осуществления движения.

Важно отметить, что ГБО 3 поколения может оснащаться редуктором стандартного или более мощного типа. Тип редуктора зависит от марки автомобиля, а также от мощности и особенностей работы самого двигателя.

Перечисленные выше детали оборудования газовой установки не являются всеми составляющими конструкции. ГБО 3 поколения имеет также впускные клапаны, форсунки, охладители и многие другие составляющие. Ввиду сложности устройства заниматься самостоятельной установкой ГБО не стоит. Гораздо надежнее и дешевле будет доверить эту работу профессионалу.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Информация на странице была для Вас полезной!? Поставьте "лайк" или оцените!
Мы будем Вам за это очень благодарны!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...